Рассказы про Алёнку. Рассказ 16.

Прошло время. Алёнка закончила четыре класса. Это она закончила начальную школу. В пятый класс нужно было идти в другую школу. Но другую школу вдруг закрыли, учителей сократили. Ближайшая школа была в деревне Ярнема. Мама за Алёнкой не приехала, потому что ей в этом году не дали отпуск. Бабушка решила Алёнку отправить учиться в Ярнему. Всех школьников, кто учился на «хорошо» и» отлично», стали оформлять в интернат. И вдруг выяснилось, что Алёнка не знает своего настоящего имени. И спросить не у кого, потому что этого никто не знал. А оформлять как-то надо. Алёнка спросила у дедушки: «Дедушка, какое у меня взрослое имя?» Дедушка ей ответил: «Не знаю. Не я тебя называл». Спросила у бабушки, бабушка ответила: «Да у тебя такое имя, пока выговоришь — язык сломаешь». И написали ей имя Альбина. С этим именем она поехала учиться в Ярнему, в ту самую школу, где была учительница по истории, которая назвала её глупой. Алёнка догадывалась, что пятый класс она здесь не закончит, потому что учительница давно уже намекнула на это. Только Алёнка об этом не расстраивалась. Мальчик, который с ней сидел на одной парте, вообще не стал учиться в пятом классе. Его мать решила, что начальное образование есть — этого хватит. Он нашёл себе работу, которая ему нравится.  Алёнка надеялась, что снова увидит Владика. Нужно только отыскать его дом. Ведь прошло много времени, как они расстались. Дорогу к его дому Алёнка знала только от деревни Калин Нос. А деревню Калин Нос тоже надо было найти. Но сначала надо было устроиться в интернат и в школу. А когда устроилась в интернат и в школу, то у неё уже не было времени разыскивать Калин Нос. Да и прошло ведь уже много времени. Возможно Владик уже забыл про неё. В школе всем дали задание написать анкеты. В этих анкетах нужно было написать фамилии, имена и отчество своих родителей. Пришлось Алёнке написать. И вот по этой анкете учителя Алёнку узнали. И даже совсем было не важно, какое имя было написано у Алёнки. Важно было имя отца, с которым учителя когда-то работали вместе и знали его лично. Однажды как-то на перемене к Алёнке подошла одноклассница и сказала: «А ты знаешь, что в нашей школе учится герой?» «Не знаю»- ответила Алёнка. Одноклассница: «А ты хочешь познакомиться с героем?» Алёнка: «А кто этот герой девочка или мальчик?» Одноклассница: «Сейчас пойду, узнаю». И подошла к учительнице. Алёнка тем временем подумала, что её тоже когда-то считали героем, но недолго, потому что детей не награждают. А это значит, что дети героями быть не могут. Похоже, что и этот герой будет героем недолго, пока не наградят настоящего, взрослого героя. Одноклассница подошла к Алёнке и сказала, что герой — это девочка и спросила: «Хочешь познакомиться?» Алёнка: «Нет, не хочу. Иди знакомься без меня». Одноклассница: «Но учительница сказала, что познакомит с героем, если ты согласишься». И тут Алёнка и одноклассница догадались, что речь идёт про Алёнку. Одноклассница: «А может быть — это ты герой?» Алёнка: «Может быть. А, если это я, то тебе и знакомиться не надо. Потому, что мы уже знакомы». Тут учительница объявила  всему классу: «Ребята, в нашей школе учится герой. Это девочка. Она учится в нашем классе, но она не хочет, чтобы о ней знали, как о герое. Это из-за её скромности. Молодец! Учитесь у неё быть такими же скромными. Я не называю её фамилию, потому что она этого не хочет».  Сначала в школе было временное расписание, а через несколько дней в расписании появился урок истории.      Продолжение следует.

Запись опубликована автором admin Aleftina в рубрике Рассказы про Алёнку. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе admin Aleftina

Родилась 03.02.1947г. в Мурманской области , пос Ловозеро. Образование ср.специальное. Всю жизнь работала электромонтёром высоковольтником. ветеран труда. Когда вышла на пенсию, стала заниматься мастерством: вышивать, вязать крючком и спицами, делать разные поделки. А ещё я пою в ансамбле "Золотое сердце", руководитель Надежда Чуйкина.